Чтобы до конца настроить свой Telegram-бот, переходите в Настройки


Установите Приветствие. Это сообщение, которое увидит пользователь, первый раз обращаясь к боту. Например, «Добро пожаловать!».


Вставьте ссылку на Договор публичной оферты. Если вы торгуете в розницу, владеете рестораном или доставляете воду, ваши предложения считаются публичной офертой и без договора не обойтись. 


Раздел «Помощь»

Здесь вы оставляете контакты, по которым с вами сможет связаться клиент, если у него возникнут сложности или дополнительные вопросы. 


  1. Укажите Телефон.

  2. Если у вас есть сайт или страница со справкой, то дайте на нее Ссылку

  3. Укажите никнейм Оператора в Telegram. Важно: он обязательно должен начинаться с символа «@», например, @sushinaka.


Установите Минимальную сумму заказа. Если она будет, например, 1000 рублей, а клиент наберет товаров на 990 до применения скидок, то заказ сделать не получится. 


Добавьте Товары. Их можно импортировать из XLSX/XLS/CSV-файлаЯндекс.Маркета или Google Merchant Center. Файлы должны соответствовать определенной структуре и содержать обязательный набор полей. Добиваться этой структуры самим не придется, достаточно скачать готовые примеры и в дальнейшем работать с ними. Вот они: для XLSX/XLS/CSV-файлаЯндекс.Маркета и Google Merchant Center.


Выберите количество Товаров на странице. Общее число товаров в магазине зависит от вашего тарифного плана, а это количество выводится в чате, когда клиент выбирает, что заказать. Если на странице будет 5 товаров, а в категории, например, 10, то клиент сможет кликнуть на «Показать еще» и посмотреть весь ассортимент.


Выберите, хотите ли вы Группировать товары. Это позволяет собирать товары с одним названием, но разными опциями в одну карточку. 


Так, например, можно собрать в одну карточку пиццу с разным диаметром:


 


Вот, как это будет выглядеть в телеграм-магазине: 


Это удобно – для разных размеров блюда не нужно создавать отдельные карточки


Выберите, хотите ли вы поставить Заглушку для товаров без изображения. Клиент в любом случае увидит весь ассортимент. Разница в том, что с включенной опцией бот покажет товары с изображением по умолчанию, а с выключенной – просто текст без изображения. В таком случае ширина сообщения и кнопок будет зависеть от текста. 


Так выглядит карточка товара с изображением по умолчанию


Выберите, хотите ли вы Принимать промокоды. Если да, то клиент сможет ввести промокод на скидку, оформляя заказ. 


Разрешите или запретите добавлять товары в Избранное


Выберите, хотите ли вы Показывать число товаров в категории. Если да, то в название категории будет отображаться количество товаров в скобках.


Выберите, хотите ли вы Разрешить поиск по каталогу. Эта функция облегчает заказ в боте для тех, кто уже знает, чего хочет, и доступна начиная с тарифа Бизнес. 


Для работы поиска нужно включить inline-режим в @BotFather.


  1. Напишите боту @BotFather в Telegram.

  2. Выберите команду /setinline. 

  3. Выберите бота из списка предложенных. 

  4. Отправьте @BotFather сообщение, которое будут видеть ваши клиенты в поисковой строке. Например, «Что вы хотите найти?».


Настроить эту функцию можно всего за три шага


Укажите Почту, на которую хотите получать уведомления о новых заказах. 


Укажите, хотите ли вы получать Письма простым текстом. Это нужно, чтобы отправлять заказ сразу на печать. Например, на принтер на кухне.


Для полноценной работы магазина кроме этих параметров нужно будет настроить доставку, оплату, промокоды и так далее. 


После этого вы можете сами проверить, как работает ваш бот. Нажмите, чтобы узнать, как это сделать.