Чтобы добавить товары, вы можете использовать прайс-лист, подготовленный для Яндекс.Маркета или Google Merchant Center.


Пример прайс-листа в формате yml


Пример готового XML-файла — botobot-import-sample.xml.


Если вы подготавливаете прайс-лист вручную, то быстрее и проще будет сформировать его в формате Excel.


Описание элементов:


  • <categories> Элемент содержит информацию о разделах Вашего каталога и их структуре.
  • <category> Каждый элемент <category> содержит информацию о разделе чат-магазина. Атрибуты: id — идентификатор раздела на вашем сайте, в базе данных и так далее, используется для определения дочерних разделов и при обновлении выгрузки; parentId — идентификатор родительского раздела на вашем сайте, в базе данных и так далее.
  • <offers> Элемент содержит информацию обо всех товарных предложениях (блюдах из меню).
  • <offer> Элемент содержит информацию о каждом конкретном продукте. Атрибуты: id — уникальный идентификатор продукта на вашем сайте, в базе данных и так далее. ID используется при последующих обновлениях продукта; available — отображение товара в чат-магазине: true — отображать, false — скрыть.
  • <model> Наименование продукта, до 255 символов. Продукты с одинаковыми наименованиями объединяются в группу, которая выводится как один товар. Пример — пицца с разными диаметрами.
  • <description> Детальное описание продукта.
  • <param> Передача любого количества параметров продукта. Атрибуты: name — название параметра; unit — единица измерения. Сейчас используются параметры со следующими названиями: Вес, Объем, Диаметр, Размер, Цвет. Их значения указываются в свободной форме: 700 грамм, 700 гр, 700г, 0.7 кг, 8 шт., 8шт, 1 литр, 0.5 л, 30 см, 30см и так далее. 
  • <price> Цена продукта за единицу в указанной валюте.
  • <old_price> Старая цена, до скидки
  • <currencyId> Код валюты согласно стандарту ISO 4217.
  • <picture> Ссылка на изображение продукта. Сейчас можно добавить 1 изображение для 1 продукта. Ссылка должна быть на файл в открытом доступе (без пароля). Это должна быть прямая ссылка на файл изображения. Для размещения файла можно использовать такие сервисы, как imgur.com, vk.com или аналогичные.
  • <url> Ссылка на продукт в Вашем интернет-магазине.


Кодировка файла — UTF8.


Указанные элементы обязательные. Остальные элементы формата YML сейчас не используются, информацию о них можно изучить на этой странице


Проверить правильность составления файла можно на странице Валидатор XML-фидов. Схема валидации — Маркет.